Бегущая с волками цитаты

Внезапно «Вся правда о нас» Макса Фрая рассказала мне всю правду о моей работе. Никогда так не формулировала, а зря. Но на то она и внешняя правда — чтобы прочитал, и понял, что всегда это. Мир, можно сказать, приходит в себя после долгой болезни — а как еще назвать его сперва отсроченную, а потом и вовсе отмененную гибель? Он снова юн, как в первые дни творения, и не просто исполнен магии, но гораздо более щедр на нее, чем был. И это только начало… Поэтому людям тоже надо меняться. И не как попало, а вместе с Миром, в котором они живут. Становиться по-детски готовыми к новым открытиям, сильными, щедрыми и достаточно храбрыми, чтобы принять все приготовленные для них подарки. Это вопрос не морали, как может показаться, но элементарного выживания в изменившейся среде. Как всем нам срочно пришлось бы учиться плавать и дышать под водой, если бы сушу собирался поглотить океан. И вам пришлось стать… тренером по плаванию? Для начала, пусть вспомнят, что оно. А дальше —. Не так уж много надо, чтобы пойти в нужную сторону. Сойдет любое напоминание о том, что такое настоящая жизнь — при условии, что адресата как следует проймет. Но это, будем честны, не слишком сложно. Существование утомительно, зато жизнь бодрит и опьяняет — с первого же шага, совсем незначительного на сторонний взгляд. Только имей в виду, люди сами себе подсказывают. Человек всегда знает, что ему по-настоящему. Но так забавно устроен, что с места не сдвинется, пока кто-то другой не произнесет инструкцию вслух. Даже опытным, вроде бы, колдунам вроде тебя и твоих коллег оказалось полезным услышать от постороннего беглого Магистра то, что вы давным-давно знали о себе сами, какой тогда спрос с остальных? Так что скитаться мне по ярмаркам еще пару сотен лет, как минимум. Да не то чтобы я. Когда заказчик — Мир, он расплачивается силой и радостью; впрочем, это ты знаешь и. Магия фэйри, сами фэйри их страна описываются очень по-разному. Как оно на самом деле, никто точно не скажет, потому что, даже сталкиваясь напрямую с чем-то «откуда-то оттуда», мы воспринимаем это по-своему. Eerie and unsettling а также disturbing, dreary, uncanny и просто odd — такие слова и настроение несет мир фэйри в книге Сюзанны Кларк «Джонатан Стрэндж и мистер Норрел». То есть примерно так: жуткий, зловещий, беспокоящий, странный, мрачный, грустный… И при этом он же и удивительно красивый. В общем, я наконец нашла свое идеальное описание магии фэйри. Напомню: у Пратчетта lords and ladies бессмысленно и однозначно злые, у Макса Фрая в Ехо эльфы спились и были истреблены за одну ночь из милосердия. Что тоже не лишено смысла — дело во взгляде… Фэйри Кларк — удивительно такие, как между строк английских легенд и фольклора. В самих легендах они могут быть плоские, смешные, прекрасные, ужасные — как их воспринимали люди. Но если судить по их делам, то вырисовывается именно такое тонкое настроение. Живущие по своим странным законам, с не-человеческой моралью. Сильные в магии и долголетии и слабые в работе и рассудке. Почти с исключениями гарантированно опасные для людей. Все легенды описывают красоту — когда не самих фэйри тут разные мнениято — всегда — их магии. Страх же перед тем, в чем нет ничего человеческого, естественен: почти все боятся насекомых. Далеко не всех из тех, кто боится, называет из уродливыми. Те, кто вдумывается в свой страх, чаще всего говорят: они пугающе непонятные, странные, нечеловеческие. Итак — красота и опасность. И грусть — обычный спутник труднопреодолимых границ с грустью смотрят даже на окна незнакомых квартир или проходящий поезд — что они там делают? Вот три составляющих магии фэйри в ее эффекте на человека. А для самих фэйри, по той же Кларк, магия — это как-то так: «Они смехотворны, эти английские волшебники! Они ко всему подходят не с того конца. Смотреть, как этот парень колдует — всё равно что наблюдать желающего поужинать в пальто задом наперед, с повязкой на глазах и ведром на голове! Ты когда-нибудь видел, чтобы я выполнял такие дурацкие трюки? Пускал собственную кровь или выцарапывал слова на бумаге? Когда мне надо что-то сделать, я просто обращаюсь к воздуху — или к камням — или к солнечному свету — или к морю — или к чему угодно — и вежливо прошу их мне помочь. И тогда, поскольку мое союзничество с этими мощными стихиями установлено тысячи лет назад, они только рады сделать то, о чем я прошу. » перевод мой Это, понятное дело, с успехом делают и люди. Но надо понимать, чью именно магию они — мы — делаем. И еще о странности, беспокойности и пронзительной красоте мира фэйри для людей — у меня есть идеальные иллюстрации. Собственно, ими и оформлен этот пост — а под катом есть еше. Художница создает такие пейзажи, чтобы показать и воссоздать эти ощущения. А еще она говорит, что ее работы о том, как окружение landscape формирует личность и мироощущение. Люди, побывавшие в стране фэйри, возвращаются другими. Какими бы были мы, пожив в таких пространствах? Когда тоска по ним усиливается, что можно добавить в свой мир из их мира? Он ощущает себя, свом мысли и свои чувства как нечто отдельное от всего остального мира, что является своего рода оптическим обманом. Эта иллюзия стала для нас темницей, ограничивающей нас миром собственных желаний и привязанностью к узкому кругу близких нам людей. Наша задача — освободиться из этой тюрьмы, расширив сферу своего участия до всякого живого существа, до целого мира во всем его великолепии. Никто не сможет выполнить такую задачу до конца, но уже сами попытки достичь этой цели являются частью освобождения и основанием для внутренней уверенности. Альберт Эйнштейн Если ты никогда не пойдешь в лес, с тобой никогда ничего не случится, и твоя жизнь так и не начнется. Кларисса Пинкола Эстес, «Бегущая с волками» Это будет еще один пост про Дикое Неизвестное the Wild Unknown Таро. Зачем она дикая и почему неизвестная, и почему это так важно. Для начала о маленьком, но важном лингвистическом нюансе. Unknown — это не только прилагательное и не совсем прилагательное. А the wild unknown — это не два равноправных определения. Это не то чтобы «таро, которое дикое и неизвестное». У нас есть слово «непознанное», употребляемое в качестве существительного. Оно мне не нравится, оно пафосное, поэтому простое «неизвестное» гораздо чище, но нужно иметь в виду тот оттенок, который оно имеет. Буквально это Таро Дикого Непознанного. Это должно быть понятно. Дикости посвящена целая прекрасная книга Клариссы Пинколы Эстес «Бегущая с волками», о которой. Если коротко — без дикости сейчас не выжить. Дикость — ответ на все вопросы современных запудренных информационным мороком мозгов и лечение души. Тот самый возврат к природе — в первую очередь своей, а не только лесам-и-полям. И это выход из сети социальных условностей, которыми славится прошедший железный век, кали-юга — и от которых мы только начинаем учиться избавляться. Негатив, читающийся в словоупотреблении, показателен: мы говорим «это дико», когда что-то не вписывается в рамки социальной нормы… Когда мы задаем себе вопрос «а действительно ли всегда необходимо в них вписываться? » — мы сами становимся более дикими. И куда более самими. Про это и колода. Загляни туда, куда не принято, узнай неизвестное и стань самим. Чтобы сунуться в дикий лес — нужна смелость. Чтобы пристально и честно посмотреть на себя, свою жизнь, свои ситуации и свои шаблоны — нужна еще большая смелость. В этом лесу есть всякое: черные-черные тени — в них прячутся противные нам насекомые, лежат кости мертвых животных и разлагаются упавшие деревья; яркое небо — именно над самыми дикими лесами в нем больше всего звезд, а солнце преображает и дает жизнь… И все, что между тенями и светом. Все, что настоящее и живое. Живое в своей живости, живое в своей мертвости, живое в своей дикости. Оно — и есть Неизвестное, the unknown. Оно — загадка, ради которой все и начиналось. Ради нее вы пошли в лес. С тех пор, как я четко обозначила своюменя часто спрашивают: а что же такого вредного в событийных прогнозах, ведь гадание на то и гадание, чтобы предсказать будущее? Я каждый раз отвечаю по мере сил, а сегодня вот, готовясь к новому занятию курса, нашла ответ на этот вопрос в книге Галины Бедненко «Старшие Арканы Таро». Клиент хочет узнать заранее, что в точности произойдет в его жизни: выйдет ли замуж, сколько будет детей и будут ли, будет ли муж пить и бить и пр. Гадалка с большим или меньшим остроумием дает ответ. «Прелесть» данного метода в том, что узнать, попала она в точку или пальцем в небо, можно лишь спустя некоторое время. Промежуток же между предсказанием исполнением или явным неисполнением можно занять терпеливым, тоскливым или лихорадочным ожиданием, сдобренным изрядной долей фатализма или, напротив, защитной рационализацией «я не верю в эти глупости, а погадать просто так пошла». Именно к таким ситуациям, иссушающим силы и энергии субъекта и его реальности, относится поговорка «прогадать свое счастье». Качественный прогноз не является таким гаданием — он основывается на уже имеющихся фактах, которые и узнаются раскладом. Метеоролог может предсказать дождь, таролог может предсказать кризис или возможность и много чего ещено ни тот, ни другой, с одинаковыми шансами, не могут точно узнать, выйдете ли вы когда-нибудь замуж. Отличие таролога от метеоролога тут только в том, что он поможет понять, почему вы этого хотите и хотите ликаким в целом видится ваш путь к мечте, какие есть препятствия на этом пути и какие методы помогут добиться желаемого. А если совсем честно — вообще-то, таролог часто. Потому что мантические практики граничат с ясновидением, попутно развивая при долгой практике эту способность. Карты показывают этапы пути и выбор, а что-то еще подсказывает, как именно вы его сделаете. Это не означает, что нет свободы — нет, скорее, времени. Этот мнимый парадокс уже разрешили в теологии: «вы свободны в выборе, а Бог просто существует вне времени и знает, каким ваш выбор будет». Так вот: да, такое возможно, и — да, очень вредно. Как и пишет Бедненко, такие гадания иссушают личную силу, обедняют реальность, по сути — создают дыры для утечки вашей личной магии. Лишение других их магии — это злая магия. Это не для. Сэр Кофа Йох Макс Фрай, «Волонтеры вечности» Сначала многие мои ученики удивляются, зачем я говорю про энергию, и «ну куда она от расклада денется». Потому что делают действительно небольшие вещи, между которыми еще и дают себе восстановиться. Потом те из них, кто начинает делать настоящие чудеса, наоборот жалуются: о ужас, это жрет силы, всего-то три расклада трем подругам, а я уже устала, хотя казалось бы — от. Потому что странно было бы думать, что копание грядок с картошкой отнимает силы, а волшебство почему-то. Со временем приходит новый уровень — и волшебник учится способам, которые сохраняют силы, или, точнее, сразу же сами их и восстанавливают, мгновенно. Это предполагает, что до этого уже накоплено силы столько, что часть ее стала «несгораемой». Как мышцы для более легкого копания картошки. Количество в качество и все. Это — реально, и очень здорово. Подобные заблуждения свойственны людям вообще и магам в частности. Не переживай, ты еще и не такое можешь. Нет ничего хуже, чем настоящее могущество и никакой самодисциплины! Макс Фрай, «Магахонские лисы» Как известно, маг — это тот, кто что-то может magic-may-might; магия-могу. А что-то можем мы. Часто не имея понятия о масштабах. А полного понятия не имеет. Вы уверены, что ваше «чтоб ты сдох» — просто слова, а не проклятие? Вы уверены, что «счастливого пути» и «доброго дня» — формальности, и можно их опустить? Вы уверены, что желания не сбываются, поэтому лучше не тратить на них время? Вы не можете быть уверены. Как-то один философ задался вопросом: мы — люди, потому что мы смотрим на звезды? Или мы смотрим на звезды, потому что мы — люди? Нил Гейман фотография с выставки Яёй Кусамы «Теория бесконечности» У каждого индийского божества наряду с «добрым» есть и «страшный», «грозный» облик кродха-мурти. В этом отношении прототипом обширной группы богов и богинь можно считать Шиву, поскольку он периодически творит и уничтожает мироздание. Мирча Элиаде Точно так же у каждой карты, у каждого аркана Таро есть позитивный и негативный полюс — и весь спектр значений. Есть практика использовать для недвусмысленности перевернутые карты, это мантически работает, но магически неверно. Первый уровень любой духовной практики учит дифференцировать — отличать себя от других, солнце от луны, тело от духа. Но делает это только для того, чтобы на высшем уровне было что интегрировать. И цель духа, религии, мифа см. Когда чтение карты построено по принципу тотализации и не зависает на этапе «либо хорошо, либо плохо» — оно уже не примитивное гадание, а настоящая магия. Навигация по записям Подписаться на путь по картам Настройте получение новых записей по электронной почте. Присоединиться к ещё 27 подписчикам.

См. также