Характеристика литературного персонажа

Теоретическая поэтика: понятия и определения. Тамарченко Теоретическая поэтика: понятия и определения Хрестоматия для студентов филологических факультетов Автор-составитель Проблема повествования и композиционные формы речи. Повествование, описание, характеристика Форма, передающая изображенные происшествия в их причинно-следственных связях, мотивирующая соединение их в последовательности, извещающая о ситуациях и отношениях; принимает вид информации, представляющего рассказа, реляции. Передающая форма, используемая главным образом в эпике; является системой динамических мотивов, связанных временной последовательностью. В основном восстанавливает ход происшествий в прошедшем и если пользуется иногда настоящим временем, то для того, чтобы сделать более пластичным представляемое действие. От других нарративных разновидностей, напр. A Dictionary of Narratology. Dictionary of Literary, Dramatic and Cinematic Terms. Термин обычно применяется к художественной литературе, древнему эпосу, средневековому и современному роману или рассказу. В художественной литературе природа взаимоотношений читателя и текста имеет решающее значение, поэтому здесь так важно повествование. Это может быть автор, говорящий «от своего лица»; автор, принявший одну из ролей по отношению к читателю, как, например, роль честного друга или шутливого спутника или врага; «персонаж» или «персонажи», введенные для того, чтобы «рассказывать». Повествование имеет два взаимосвязанных аспекта. Первый — это вопрос о содержании, соединении материала, причем имеются в виду и особенности этого соединения. Другой — риторический, т. Доказательное развитие какого-нибудь отвлеченного положения до степени его очевидности. Одна из передающих форм в литературном произведении. Структурное сочетание статичных мотивов. Описание имеет обычно выраженную тему предмет ; для него характерна одновременность, а мотивы связываются или на пространственной основе очередные части предметаили логически обсуждение общих черт, деталей, учет разных точек зрения и т. Частое применение в романе — для введения в местности изображения состояний напр. Лессинг требует в «Лаокооне» включения Описание может быть как прямым, так и косвенным намекамиперечислительным накапливание деталей или импрессионистическим немногочисленные, но яркие детали. Выделяют статическое и динамическое Сообщение о внешнем виде и чертах характера литературного персонажа. Характеристика литературного персонажа, данная прямо через изложение в повествовании, в противоположность опосредованной. Характеристика, проникающая в личные черты конкретного индивидуума, в противоположность типовой. Характеристика литературного персонажа, вытекающая из его собственных высказываний, поведения, возможно, мнения о нем других персонажей, в противоположность характеристике непосредственной. Характеристика, выделяющая черты, репрезентативные для представителя какой-либо группы профессии, класса общества и т. Характеристика персонажа внутренняя etopeja. Описание характера, психических свойств литературного персонажа. Характеристика персонажа внешняя prozopografia. В более узком и чаще употребляемом значении Композиция — оценочные общие сведения о герое, сообщаемые им самим автохарактеристикадругим персонажем или автором. Учебники, учебные пособия 1 Kayser Они предполагают виды речи, процесс определенной речи. Они, тем самым, составляют смысл, цель речи. Но они и. Они придают завершенность любой речи, благодаря чему она имеет начало и конец. Они придают единство связному куску речи: они являются образами. Словесный образ и литературное произведение. В узком смысле — это развернутое обозначение словами того, что произошло однажды имело временную протяженность. В более широком значении повествование включает в себя также описания, т. Литературное произведение: основные понятия и термины. Cпециальные исследования 1 Гарландский Средств к распространению предмета имеется тоже пять: отступление, перифраза, олицетворение и астропофация. О языке художественной прозы. Мне представляется, что, стремясь внести в это бóльшую ясность, следует четко различать три понятия, выражаемые данным словом. Во втором значении, менее распространенном, но принятом в настоящее время в теоретических исследованиях содержания повествовательных текстов, récit обозначает последовательность событий, реальных или вымышленных, которые составляют объект данного дискурса, а также совокупность различных характеризующих эти событий отношений следования, противопоставления, повторения и т. В этом случае «анализ повествования» означает исследование соответствующих действий и ситуаций самих по себе, в отвлечении от того языкового или какого-либо другого средства, которое доводит их до нашего сведения: в нашем примере это будут странствия, пережитые Улиссом после падения Трои и до его появления у Калипсо. В третьем значении, по-видимому, наиболее архаичном, récit также обозначает некое событие, однако это не событие, о котором рассказывают, а событие, состоящее в том, что некто рассказывает нечто, — сам акт повествования как таковой. В этом смысле говорят, что песни «Одиссеи» с ХI по ХII посвящены повествованию Улисса, — в том же смысле, в каком говорят, что песнь ХХII посвящена убийству женихов Пенелопы: рассказывать о своих приключениях — такое же действие, как и убивать поклонников своей жены; но в то время как реальность приключений в предположении, что они считаются реальными, как это представлено Улиссом очевидным образом не зависит от этого действия, повествовательный дискурс récit в значении 1 столь же очевидным образом полностью зависит от этого действия, поскольку является его продуктом — подобно тому, как всякое высказывание есть продукт акта высказывания Без повествовательного акта, следовательно, нет и повествовательного высказывания, а иногда и повествовательного содержания. Сравните в этой связи суждения Если Вы находите между ними нечто общее, попытайтесь объяснить это сходство. Разграничиваются ли в справочной литературе повествование, описание и характеристика в качестве композиционных форм речи? Чем отличаются эти формы в речи повествователя от близких им высказываний персонажей? Какое значение для решения проблемы повествования имеют приведенные суждения Бахтина о речевых жанрах и условных образах речевых субъектов? Продумайте критерии разграничения трех значений слова récit в фундаментальном труде Если да, то может быть, одно из значений французского термина récit соответствует другому термину того же происхождения — сюжет? Если Вы так считаете, попробуйте найти в рассуждениях Женетта указания на бóльшее внутреннее родство и взаимообусловленность двух других значений слова récit.

Карта сайта

12 13 14 15 16 17 18 19 20

См. также